Выбор малогабаритного погрузчика пал на locust 752 - greenery.ru

Землеустроительная техника для ландшафтных работ.
Выбор малогабаритного погрузчика пал на locust 752

Думайте сами, решайте сами,
Иметь или не иметь…
(К/ф «Ирония судьбы…»)

Предложение рынка и опыт использования


Погрузчик на «ниве» ландшафтного благоустройства

Даже беглое знакомство с разделами нашего сайта дает представление обо всем многообразии и объеме землеустроительных работ, с которыми приходится сталкиваться в ходе благоустройства ландшафта.

Раскорчевка и вывоз пней, мусора, отсыпка, снятие грунта, рытье котлованов, устройство дренажей, прокладка электро-, тепло- и водяных трасс, погрузка высвобождающегося грунта, наконец, подготовка посадочных ям под посадку крупномеров – вот лишь неполный перечень работ помощником в которых может, нет неправильно, должна стать современная техника.


Один из самых распространенных способов перевозки минипогрузчиков – на эвакуаторе

Двухчелюстной ковш незаменим при планировке территорий

Делая свой выбор техники, любая компания должна, безусловно, ориентироваться на условия ее эксплуатации. Если вам предстоит работать на больших площадях, то, возможно, будет целесообразнее использовать специализированные высокопроизводительные землеройные и строительные машины: бульдозеры, экскаваторы, погрузчики и т. п.

Исходя из наших потребностей в объемах работ и условиях их осуществления (а они обычно связаны с ограниченным пространством: участки в коттеджных поселках, частные землевладения) нам представлялось целесообразным использование универсальной малогабаритной и одновременно маневренной машины. Анализ рынка, такого рода техники, выявил предложение универсальных мини-погрузчиков с боковым поворотом.


Двухчелюстной ковш позволяет осуществлять захват одиночных предметов: пней, крупных камней, крупногабаритного мусора

Они поставляются практически всеми ведущими фирмами – производителями строительной и землеройной техники. Здесь для несведущих следует пояснить, что машинами с боковым поворотом считаются машины, поворот которых осуществляется использованием независимого изменения скоростей вращения колес правого и левого борта.

Ниже приведены данные, собранные нами самостоятельно (конечно без претензии на 100% полноту), но как нам кажется достоверные и позволяющие ориентироваться в «теме».
Да, следует еще заметить, что изначально вопрос шел о колесных машинах грузоподъемностью 700 – 900 кг . С нашей точки зрения – это позволяет говорить о малогабаритной технике и одновременно удовлетворяет нашим требованиям по производительности. В тоже время, эта грузоподъемность позволяет «удерживать» эксплуатационную массу машины в пределах 3–х тонн, что допускает осуществление «переброски» техники с объекта на объект с использованием стандартной машины – эвакуатора, предназначенной для перевозки легкового автотранспорта.

Эта же цифра говорит, что в среднем экстремальную нагрузку в 1,5 тонны можно считать точкой перегруза машины (опрокидывающим усилием).

 

Итак.… В алфавитном порядке фирм производителей:

Модель
Номинальная
грузоподъемность
Эксплуатационная
масса (кг.)
Мощность двигателя (л./с.)
BOBCAT S175
860
2635
46,2
CATERPILLAR 236
793
3134
59,8
JCB ROBOT 170
700
2510
47
KOMATSU SK-815-5
700
2630
46
LIUGONG CLG 375
870
3250
75
LOCUST 752
750*
2940
58,4
MKSM 800
(Двигатель HATZ)
800
2800
52,9
NEW HOLLAND
LS 170
770
2500
53

* Без установленного штатного противовеса


Из таблицы видно, что параметры машин одного класса в принципе схожи…

Однако, учитывая наши потребности в универсальности применения машины, требуется дополнительное изучение вопросов широты штатного ассортимента навесного оборудования.

Углубленный анализ навесного оборудования для мини – погрузчиков выявил вполне очевидный факт – фирмы, которые специализируются именно на выпуске малогабаритной техники, предлагают гораздо более широкий спектр навесного оборудования – а это как раз то, в чем нуждаются ландшафтные компании.

Постараемся пояснить на конкретных примерах.

Общеизвестно, что ВОВСАТ является безусловным лидером на рынке мини – погрузчиков. Компания вошла на рынок в шестидесятых годах прошлого века с техникой специально предназначенной для «механизации трудоемких погрузо – разгрузочных работ в фермерских хозяйствах США». К настоящему времени она предлагает более 50 (!) навесных приспособлений, включая такие экзотические, как укладчики и сниматели дерна, пересадчики деревьев, специальные поворотные ковши для уклонов и т. п.


Двухчелюстной ковш дает возможность с минимальными движениями самого погрузчика, осуществлять сбор грунта с высокой степенью чистоты площадки

Номенклатура навесного оборудования предлагаемая, например, Way industry (погрузчики под маркой Locust ) скромнее – около 25 навесных инструментов.

Наши оценки показывают, что в качестве навесного оборудования к колесному погрузчику в обязательном минимальном ( выделено нами ) списке должны присутствовать следующие приспособления:

  • карьерный ковш;
  • двухчелюстной или комбинированный ковш;
  • экскаваторное устройство (обратная лопата) с обязательным набором по крайней мере трех ковшей 250, 300 и 400 мм ;
  • буровая установка глубиной бурения до 2 м
    (диаметр бура 200, 300 и 400 мм );
  • палетные/грузовые вилы;
  • крановая установка/гусек;
  • гидромолот;
  • планировщик;
  • гусеницы.

Кстати, многие удивятся…Гусеницы?! Да! Именно гусеницы. Это показывает практика. А именно она, как известно, является критерием истины, а не увлеченные рассказы менеджеров по продажам погрузчиков. Наличие гусениц на машинах с бортовым поворотом является обязательным при работе на грунтах со слабой несущей способностью. Кстати, именно поэтому в линейке BOBCAT и JCB есть гусеничные машины, помеченные серией «Т». Например, BOBCAT T 180 (грузоподъемность 800 кг ) и JCB ROBOT T 190 (грузоподъемность 1320 кг ). У JCB нет в линейке гусеничной машины с меньшей грузоподъемностью.

Итак, колесные машины с бортовым поворотом «успешно» садятся на брюхо, выезжая, например, на влажное после дождя поле (заметим, не свежевспаханное) или на слегка заболоченный участок леса. И все это, заметьте, происходит несмотря на «полный привод».

Прав оказался оператор одного из погрузчиков: (коих мы опросили множество, лазая по стойкам, где работает такого рода мини-техника и, собирая отзывы о ней «по крупицам», так сказать, из первых рук). Колесный мини–погрузчик без гусениц смело может работать там, где проходит обычный КАМАЗ. Если КАМАЗ «садится», то колесный погрузчик там работать не сможет.


Погрузка с использованием двухчелюстного ковша позволяет повысить максимальную высоту выгрузки

При перевозке грунта на ограниченных территориях эффективно использовать тандем минипогрузчик - минисамосвал

Но вернемся к бортовому повороту…

Отработанная, в свое время, фирмой BOBCAT схема фронтального мини–погрузчика стала классической и была использована многими. Это и понятно. Ведь она позволяет обеспечить максимальную маневренность (в буквальном смысле – разворот на месте). Однако этот способ поворота нещадно воздействует на грунт (а если машина двигается по газону?). Кроме того, быстро изнашиваются покрышки (по нашим, теперь уже, практическим оценкам комплекта хватает на сезон). Стараясь решить эту проблему BOBCAT , например, предложил погрузчик с комбинированной системой поворота – А – 300. Переход в ней от бортовой системы поворота к системе поворота со всеми управляемыми колесами осуществляется простым нажатием кнопки на панели управления приборов в кабине оператора. Кстати, переход ко «всем управляемым колесам» позволяет значительно увеличить транспортную скорость погрузчика до 20 км/час. В то время как схема бокового поворота обычно диктует ограничение максимальной крейсерской скорости в 12 км/час. (Пожалуй, исключением является LOСUST 1203 Telespeed - рабочая скорость которого 18 км/час, но он имеет грузоподъемность 1200 кг и поэтому лежит вне рамок нашего обзора).

Говоря о колесных машинах со всеми управляемыми колесами нельзя не упомянуть еще одну колесную машину – VENIERI 1,33В (вес машины 3300 кг , грузоподъемность около 800 кг ). По сути она является экскаватором – погрузчиком (ковш крепится спереди машины, а экскаваторная установка – сзади). Оператор фактически имеет две рабочих позиции кресла управления с поворотом на 180 градусов. Список дополнительного штатного оборудования допустимого к «навеске» спереди и сзади охватывает около 20 позиций. Вход в кабину оператор осуществляет с левой стороны кабины. Такая возможность, кстати, существует у единственного мини–погрузчика с боковым поворотом – JCB ROBOT в силу использования на нем уникальной однобалочной стрелы.

Но вернемся к стоявшему перед нами выбору…


Для перемещения поддонов с тротуарной плиткой ее приходится располовинивать
(стандартный поддон около 1.5 т)
В отличие от строительных работ в их классическом понимании, работы по землеустройству в области ландшафтного дизайна имеют ярко выраженный сезонный характер. Очевидно, что это сказывается на сроках окупаемости техники и эффективности ее работы. «Цена вопроса» приобретения техники для нас была также важна, как и ее качество. Базируясь на первом аспекте проблемы, первым для изучения была выбрана модель «Комунально – строительной машины» МКСМ – 800 (Курган машзавод).

В некоторых источниках машина позиционировалась как аналог(?) машины словацкого производства UNC 060 – 061. Также указывалось, что навесные агрегаты этих машин взаимозаменяемы.

В плане комплектации, безусловно, более привлекательной считалась модификация с двигателем НАТZ (заявленный ресурс 18000 моточасов). Настораживало то, что двигатель НАТZ является двигателем с воздушным охлаждением, что по нашему мнению являлось крайне редким, а может быть даже единственным в своем роде явлением среди погрузчиков – одноклассников. Список навесного оборудования к машине – около 20 позиций.

Опрос операторов МКСМ на стройплощадках выявил неплохие отзывы. Однако, те из операторов, кто прежде работали на аналогичной технике конкурирующих фирм, отмечали отсутствие в штатном навесном оборудовании МКСМ двухчелюстного ковша и ряд других недостатков.


Теперь плитка будет размещена в удобном месте, до тех пор, пока не понадобится
.

Строительство каменных садов с «серьезными» камнями без погрузчика не обходится

Рассматривался нами и вариант приобретения погрузчика ВОВСАТ, в том числе, по экономическим соображениям, восстановленного. Однако предложение было снято с рассмотрения в силу возможности восстановления достаточно устаревших моделей (предложение относительно новых б/у моделей на рынке практически отсутствует) без очевидной перспективы их длительной «трудоспособности». Кроме того, даже ограниченный список нового навесного оборудования лежал за пределами эффективности проекта.

Неплохой вариант просматривался с погрузчиком New Holland , но неясность с требуемым для нам списком навесного оборудования ставила целесообразность приобретения New Holland под вопрос.

В конечном итоге нами был рассмотрен вариант, предложенный словацким производителем WAY INDUSTRY .Натолкнула на это, в том числе, все та же МКСМ-800, рекламировавшаяся как некий словацкий аналог(?).

Подробное рассмотрение истории вопроса со словацкой техникой показало, что в настоящее время словаками предлагаются погрузчики под маркой LOСUST . Выпускаемая заводом линейка достаточно широка и оснащается японскими двигателями YANMAR (кстати, машины ВОВСАТ оснащены тоже японскими двигателями только КUВОТА). В гидростатической трансмиссии и гидравлической системе рабочего оборудования используется оборудование ВОSСН – REXROTH . Многочисленные комплектующие произведены на ведущих предприятиях Европы.


Отсутствующую в линейке производителя штатную грузовую стрелу пришлось сделать самим

Задача: снять яблоню с грузовика и доставить к посадочной яме
Оператор управляет машиной с использованием клавиш, размещенных на двух современных джойстиках. Интересно, что гидравлическая жидкость в гидросистеме подается только в используемые гидролинии, что обеспечило снижение нагрузки на двигатель и беспрецедентно низкий расход

топлива – 3,5 л/час, что, например, почти в два (!) раза ниже, чем у стандартного МКСМ – 800 оборудованного двигателем ZETOR .

Колеса LOСUST-752 аналогичны по размеру с моделями ВОВСАТ, однако, они более широкие по сравнению с МКСМ – 800, а значит машина оказывает меньше давление на грунт, считай меньше «проваливается» на «слабых грунтах».


Экскаваторная установка
облегчает прокладку коммуникаций

Скорость движения LOСUST–752 – 12 км/час, что превышает скоростные показатели других производителей МКСМ–800 – 10 км/час, ВОВСАТ S 175 – 11,3 км/час.
Словацкий производитель, видимо чувствуя запас прочности машины, официально имеет в штатном списке навесного оборудования противовес, который в случае крепления его сзади машины, вполне законно временно допускает увеличение грузоподъемности машины с 750 до 850 кг.

Кроме того, в силу агрегатируемости части навесного оборудования со словацким UNС возможно использование оборудования старых моделей.

 

Уровень цен на новое навесное оборудование в среднем в 1,5 – 2 раза превышает уровень цен на отечественное к МКСМ, однако, оно же приблизительно на 40% дешевле навесного оборудования к аналогичной по классу модели BOBCAT (сравнение цен производилось нами на начало 2006 года на базисе постановки – склад в Москве).

 

Теперь, конечно, о ложке дегтя…

С чем мы столкнулись и что расстроило.

- При выполнении рутинной операции обратной лопатой (копка траншей) на суглинке погнулся палец/цапфа среднего ковша (300мм). На наш взгляд материал пальца не прошел на заводе изготовителе необходимой термической обработки. С удовлетворением признаем, что замена была осуществлена дилером завода по гарантии. Ковш же доработали сами, усилив его уши путем наварки треугольных «косынок».

- После попадания гравия между ухом штока и гидроцилиндром комбинированного ковша, шток был погнут, и пришлось его менять вместе с установкой в цилиндр нового ремкомплекта уплотнений – к сожалению, от такого рода неисправностей никто не застрахован, и завод тут не при чем.


Обратная лопата поможет в устройстве котлованов (здесь под установку очистки сточных бытовых вод)

- В середине сезона, как положено, регулярно шприцуемый рычаг (00091033) получил эллиптическую выработку посадочных мест, к которым крепятся тяги. На наш взгляд, завод изготовитель, говоря по-простому, сэкономил, профрезеровав отверстия в сыром металле. Как сказал наш токарь: «сыромятина». Сказал и сделал закаленные втулки, которые аккуратно вварил в заводской рычаг. (Подход «сделай сам» в отношении техники Вам ничего не напоминает?) Да.… Кстати, фирма САSЕ не вошедшая в наш обзор имеет сходную конфигурацию стрелы погрузчика. И там посадочные места треугольного рычага «завтулены» как полагается.

- Шприц–масленки, находящиеся во фронтальной части погрузчика (за ковшом), расположены крайне неудачно, и постоянно разрушаются при выполнении грузовых операций с гравием/галькой.

- Нанесение лакокрасочного покрытия на ряд деталей осуществлено некачественно (смотрите фото).

- В арсенале штатных элементов оснащения LOCUST к сожалению отсутствуют резиновые литые колеса с закрепляемыми на них элементами протектора (у ВОВСАТ кстати есть). Работая на ландшафтном благоустройстве объектов после ухода строителей на оставшихся после них горами мусора, оператору приходится всегда иметь запасные сбортированные пневмо–колеса. Понятно, что от прокола (в прямом смысле) не застрахован никто, даже самый опытный оператор.

- В части списка навесного оборудования огорчает отсутствие штатной грузовой стрелы LOCUSTВОВСАТ и МКСМ – они есть). Свою стрелу мы делали сами (смотрите фото).


Корчевка пней

Перевозка экскаваторной установки в грузовом прицепе к легковому автомобилю (вес установки 750 кг .)

 

Итак, подведем итоги…

Надо сказать, что в целом мы довольны приобретенной техникой, уровнем ее использования, эффективностью и сервисом, осуществленными для нее российским дилером WAY INDUSTRY .

За ландшафтный сезон с апреля по ноябрь машина погрузила, вывезла и завезла, отрыла и закопала более 1500 кубометров грунта, отработав около 500 мото-часов. Никаких нареканий ни двигатель, ни система управления не вызвали (стучим по дереву!).

Да… и еще два важных момента из нашего опыта.

Первое – выбирая и приобретая технику, с особой тщательностью отнеситесь к подбору оператора. Человеческий фактор – важнейший элемент успеха ее эксплуатации.


К сожалению, покраска не всех деталей погрузчика выполнена качественно

Второе – помните, что погрузчик – это универсальный инструмент для широкого спектра работ, но он должен работать в рамках возможностей мини – техники. Не перегружайте его.… Впрочем, этого не случится, если решен первый вопрос (смотрите абзац выше).

           
Мы в контакте

СОДЕРЖАНИЕ