Минипогрузчик locust 903, и его возможности - greenery.ru

ФРОНТАЛЬНЫЙ МИНИПОГРУЗЧИК LOCUST 903 И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ
ИЛИ «И ЭТО ВСЕ О НЁМ»…

Один погрузчик хорошо, два лучше, а
три… – современная ландшафтная
мудрость.

(GREENERY.RU)

Один в Эрмитаже,
второй - в Алмазном фонде,
а вот третий – у моего шефа,
заведующего овощной базой...

(К/ф «Плащаница Александра Невского»)

В сезоне 2010-2011 годов нам впервые довелось опробовать в деле LOCUST 903 – погрузчик словацкого производства (Way Industry). «903» погрузчик, как и другие погрузчики этого производителя, оборудован японским двигателем фирмы Yanmar и является более мощной техникой, по сравнению с «752». Рассмотрим подробнее особенности, сходства и различия LOCUST 903 в сравнении с его младшим собратом.

Ближайшее рассмотрение стоящих рядом погрузчиков уже дает представление о «903», как о более серьезном «аппарате». «Аппарат» имеет более мощную конструкцию грузовой стрелы, избавленную от треугольных рычагов (00091033), осуществляющих на «752» связь между кузовом и рабочим оборудованием. О слабом месте этой конструкции мы писали ранее (смотри здесь).

У «903» рабочие цилиндры подъема стрелы длиннее (800 против 630 мм), а диаметр штоков цилиндров поворота навесного оборудования составляет 40 мм против 36 мм у «752».  

Погрузчик оборудован стандартными шинами размером 12х16,5 (против 10х16,5 у «752»), что при одинаковой организации ходовой части позволяет технике иметь более высокий клиренс.

У наблюдательного человека при рассмотрении «752» и ранее возникал вопрос: «Почему на «фасадной» части машины так много открытых гидравлических патрубков и трубок?» Резонный вопрос возникал еще и потому, что у конкурентов погрузчиков-одноклассников с боковым поворотом, никаких «кишок» не было видно. Единственное имеющееся у нас объяснение относит этот архаизм к преемственности от прошлых устаревших моделей. Говорят, такая же бестолковая подводка была характерна для «1203» до 2005 года. Но «1203» уже привели в божеский вид, а до «752» дело еще не дошло(?)…

Кстати, заявленная в линейке производства модель «753» лишена этих архаизмов, но поставок этой модели на Российский рынок мы пока не видели…

«1203» и «903» выглядят сейчас современно и практично: вся гидравлическая подводка скрыта, что конечно делает ее менее уязвимой от окружающей обстановки.

Вид «903» сзади, по сравнению с «752», более современный, и даже можно сказать – стильный. «752» сзади – утюг утюгом из прошлого века (пусть владельцы «752» не обижаются, мы сами – владельцы).

Свес кузова  в задней части «903» благоприятствует его съездам с высоких бордюров и препятствий. Углы съездов в численном выражении 36 градусов против 26 градусов у младшего собрата.

Как видно, «903» сильно выигрывает перед «752», особенно в случае крепления на него противовеса. Кстати, крепление последнего на «903» не предусмотрено, но его штатная номинальная грузоподъемность в 900-1000 кг нас вполне устроила. Точка перегрузки этой модели обозначена производителем в 1844 кг, что в принципе позволяет в крайних случаях осуществлять перемещение поддонов с тротуарной плиткой без их предварительной частичной разгрузки, значительно экономя время.

Эксплуатационная масса 3344 кг лишь на 400 кг превышает «752», а значит его спокойно можно транспортировать на «средней руки» автоэвакуаторе.

Максимальная высота высыпания более чем на 10 см выше, чем у «752», а значит, его оператор  будет себя чувствовать более уверенно на погрузке.
Досягаемость с новой системой организации подъема стрелы также повысилась. Более мощный дизельный двигатель выдает на 15% большую мощность, что в том числе, позволило обеспечить поток рабочей жидкости  в гидравлике в 112 л/мин. (как у старшей модели «1203»). Это означает, что гидромолотом «903» будет работать гораздо лучше, чем «752».

Несмотря на то, что ступицы «752» и «903» одинаковы и имеют по шесть ступичных болтов крепления дисков, сами диски разные (как мы отмечали, погрузчики комплектуются разными автопокрышками).

Вполне возможна установка на «903» стандартных шин с «752». Последнее обстоятельство было, кстати, одним из сильных аргументов за «903».

Поясним. Межколесное расстояние «903» - 1150 мм – на 13 см больше, чем у «752». Однако, в связи с одинаковыми ступицами, мы смогли перенести на «903» опыт установки гусеничных лент, имевшийся у нас для «752» (смотри подробнее о гусеничном ходе здесь).

Возможно, впервые в России, нам удалось установить на «903» погрузчик гусеничный ход от МКСМ. Были, конечно, опасения, что гусеницы будут задевать за стильные V-образные крылья «903» (у «752» они прямые), но, в связи с переходом на меньшую обувку (колеса «752»), все обошлось.

Сам процесс установки (за исключением необходимости несколько удлинить гусеничные ленты) соответствует процессу установки траков на «752».

Теперь о дёгте… При работе «903» на погрузке гравия, небольшие камни, упавшие из поднятого ковша, попали на крышу кузова и, проскочив через редкую решетку защиты, в секунду размолотили в пыль верхнее стекло кабины оператора (человек чудом успел закрыть глаза).

Мы адресуем свой вопрос производителю: «О чем Вы думали, когда ставили туда такое стекло? Как Вы поставляете такую комплектацию по миру? Как вам Department of Transportation дал DOT-код на эту античеловеческую диверсию? Московский диллер ничего не ответил, а в Америке бы все закончилось судом с предсказуемым результатом.»

Ну ладно, мы понимаем, были случаи, лобовое стекло рассыпалось в пыль при попадании камня. Но тогда стекла рассыпались под ноги, но тут же – в глаза. Зла не хватает…

Кстати еще о стеклах… Упростив себе жизнь, производитель не так давно стал вклеивать верхнее стекло кабины оператора на герметике. При выполнении ремонта по замене разбившегося стекла в российских условиях рекомендуем заказывать ранее выпускавшиеся для «752» (кузов же один и тот же) резиновые уплотнения стекла, в которых герметизация выполняется с использованием специального шнура.

Далее о дёгте… Мы не знаем, кто поставляет словакам датчики давления масла в гидравлике. Но уже через 150-200 первых моточасов работы, в пыльных условиях, показания прибора под его стеклом «!» прочитать невозможно. Циферблат покрывается толстым слоем грязи и не читаем…

Обидной «мелочью», изрядно потрепавшей нам нервы, на первых часах эксплуатации стало необъяснимое закипание охлаждающей жидкости и ее «бегство» из расширительного бачка.

Удивительно, но на японском Янмаре оказалась установлена крышка расширительного бачка с неисправным клапаном. А то хотели уже возвращать погрузчик поставщику…

Теперь о главном.  В целом, возможностями LOCUST 903 – очень довольны. В работе на ландшафте добавилось мощности, прыти и производительности. Считаем, что 903 модель весьма перспективна.

По нашему мнению, «1203» уже слишком тяжелый (на 700 кг тяжелее «903»), а значит, не столь оперативен в возможном перемещении на автоэвакуаторах (читай: заказывайте спецперевозку).

 

Кроме того, оборудовать «1203» даже штатными словацкими гусеницами станет очень дорого.

И для этого удовольствия надо демонтировать  крылья машины, лишившись при этом передних габаритных огней, указателей поворотов, зеркал заднего вида, правда, получив большой «Фан» от летящей во все стороны грязи (на любителя).

Фотогалерея: LOCUST 903 + LOCUST 752 больше хардкора…

                   
                   
                   
Мы в контакте

СОДЕРЖАНИЕ